Однако собственник принципиально пошел именно по этому пути. Причем он был абсолютно убежден в том, что соцсети станут тем самым магическим инструментом, который позволит получить огромное количество клиентов без создания конкурентных преимуществ и работы над качеством услуг. Более того, здесь требовалось меньше трудозатрат и финансовых вложений.
В итоге вместо маркетологов была нанята команда SMM-менеджеров. Они проделали действительно большую работу: создавали крутой контент, привозили лидеров мнений и блогеров. Через полгода собственник признался мне, что число клиентов, средний чек и оборот не изменились. Удивительно, что подрядчики сами инициировали остановку своей работы, признав нулевой эффект от SMM-продвижения.
Затрат — на миллион, эффект — на 5%
Или вот вам компания — перепродавец стальных труб. Она создала себе имя, сформировала пул заказчиков и, естественно, задумалась о масштабировании бизнеса. Руководство приняло классическое решение — нанять большой штат продажников и подключить интернет-маркетинг, чтобы обеспечить их огромным количеством лидов.
И действительно, лидов удалось привлечь очень много, только 99% новых заявок оказались абсолютно бесполезными. Потому что исходили от таких же перепродавцов, которые просто разведывали наличие определенного вида продукции и аналоги их не интересовали.
Дело в том, что определенный вид стальной трубы трудно купить здесь и сейчас. Производитель быстро не продаст — ему надо сформировать заказ, внести его в производственный план и т. д. Поэтому перепродавцы, получая заказ от клиента, пытаются покупать друг у друга. Такова специфика этого рынка, которую перед планированием рекламных или маркетинговых кампаний хорошо было бы изучить, и только потом вырабатывать стратегию развития бизнеса. А так отдел продаж тратил все рабочее время на обработку совершенно ненужных заявок.