В 2017 году к нам обратилась компания-производитель контрольно-измерительных приборов и систем промышленной автоматизации. Они запустили производство собственного ПЛК с уникальными на тот момент характеристиками, но не провели предварительное исследование рынка.
С точки зрения маркетинга, это был рискованный шаг: сначала продукт был разработан и произведен, и только потом встал вопрос о его продажах. В такой ситуации высока вероятность, что продукт не найдет спроса, а инвестиции не окупятся.
Правильный порядок действий должен быть таким:
- Исследование рынка — анализ целевой аудитории, конкурентов, их стратегий, каналов продаж.
- Определение параметров продукта — на основе данных исследования формируются характеристики товара, его цена, позиционирование, маркетинговая и сбытовая стратегии.
- Разработка и запуск производства.
Тем не менее нам удалось успешно вывести продукт на рынок благодаря трем шагам.