Компания дала всем понять, что продолжает работать и у нее нет проблем с исполнением текущих и будущих контрактов. Паника у заказчиков заметно снизилась, возобновились текущие закупки;
Компания спозиционировала себя в качестве эксперта рынка, заслужив доверие многих потенциальных заказчиков, и мы ожидаем, что это позитивно скажется на развитии продаж.
2. Акцентирование внимания заказчиков на отдельных конкурентных преимуществах компании.
Эта стратегия № 2 может применяться одновременно с первой. В информировании клиентов акцент смещается с общерыночной ситуации и рекомендаций на конкурентные преимущества компании, которые устраняют главные «боли» клиентов в конкретный момент времени. Оперативный поиск таких преимуществ и громкое заявление о них по всем каналам коммуникации позволит поддержать продажи и создать приток новых заказов.
В 2020 г., когда по многим промышленным рынкам ударила пандемия, мы работали с производителем труб в пенополиуретановой изоляции. Получилось так, что годом ранее наш клиент инвестировал значительные средства в закупку сырья и потому к началу пандемии сумел сформировать большие складские запасы готовой продукции. Специфика этого рынка такова, что главной потребностью заказчиков (как правило, исполнителей господрядов, например, в сфере ЖКХ) всегда является как можно более оперативный срок поставки труб; цена и качество, конечно, тоже важны, но все-таки вторичны. Поскольку склад у нашего производителя был заполнен до отказа, мы порекомендовали ему оптимизировать логистику так, чтобы иметь возможность поставлять продукцию в течение буквально пары недель. Именно это — быструю поставку труб без потери качества и повышения цен мы спозиционировали как основное конкурентное преимущество и оповестили о нем рынок, разместив соответствующие объявления на сайте завода, в соцсетях, СМИ, через таргетированную рекламу. Конкуренты сделали все то же самое, но с большой задержкой, спустя несколько месяцев. За это время, поскольку мы сразу и точно попали в текущую потребность, у нашего клиента объем новых заказов вырос настолько, что он смог загрузить производство на весь сезон (для чего даже потребовался запуск новых мощностей), удвоить обороты и по этим показателям занять позицию лидера рынка.