Этапы универсальны, но для промышленных предприятий критически важны нюансы:
1.
Цели и задачи: четкое определение, чего компания хочет добиться с помощью онлайн-продвижения. Это могут быть не только продажи/лидогенерация, но и репутация, подбор кадров. Цели и задачи должны соответствовать общей маркетинговой стратегии.
2.
Анализ целевой аудитории (ЦА): детальное описание ЦА для digital может отличаться от общего. Однако одного портрета заказчика мало. Требуется скрупулезное
изучение нюансов:- Терминология, используемая ЦА. Ошибки в терминах ведут к потере доверия.
- Кто лицо, принимающее решение о закупках (ЛПР) (гендиректор, совет директоров, главный инженер, ведущий технолог).
- Предприятия, с которыми ЛПР привыкли сотрудничать.
- Ключевые параметры продукта/услуги для них.
Далее необходимо
проанализировать весь процесс принятия ЛПР решения о покупке или выборе поставщика,
разбив его на этапы. После этого можно переходить к следующему пункту стратегии.
3.
Планирование инструментария: выбор инструментов (сайт, лендинг, контекстная реклама, публикации) и их параметров (контент, дизайн, поисковые запросы) на основе данных о ЦА и этапах ее пути.
4.
План мероприятий: сроки запуска инструментов, периодичность оценки эффективности, ответственные.
5.
Распределение бюджета.
6.
Внедрение аналитики: система для измерения эффективности каждого инструмента и стратегии в целом. Позволяет корректировать подход.